III международный форум и выставка «Дорожное строительство в России: инновации, технологии, качество»
Мероприятие прошло 18 и 19 мая при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального дорожного агентства, ППК «Российский экологический оператор», ТК-418 «Дорожное хозяйство». Организатор форума – Ассоциация «Р.О.С.АСФАЛЬТ».
Среди участников форума – помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин, первый заместитель министра транспорта РФ Андрей Костюк, директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Андрей Шилов, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков, глава Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ», председатель Технического комитета по стандартизации № 418 «Дорожное хозяйство» Николай Быстров, руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Антон Шалаев, а также представители региональных органов власти, проектных, строительных и подрядных организаций, экспертного и научного сообществ, инжиниринговых компаний в области внедрения инновационных материалов и технологий в дорожном хозяйстве.
Важнейшими темами III международного форума и выставки «Дорожное строительство в России» в этом году стали инновационная деятельность в дорожном хозяйстве, применение новейших отечественных материалов и технологий, а также вторичных ресурсов при производстве работ. Кроме того, участники мероприятия рассмотрели вопросы кадрового обеспечения.
На выставке инновационных решений от ведущих компаний отрасли участники экспозиции рассказали гостям об опыте внедрения и реальных практиках использования российских современных технологий, техники и материалов.
На открытии мероприятия в своем приветственном слове к участникам форума помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин отметил важность совместной работы государственных ведомств с представителями субъектов Российской Федерации: «За последние несколько лет дорожная отрасль добилась ощутимых результатов. Наиболее значимый из них мы видим в регионах страны благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Именно дорожный нацпроект напрямую влияет на жизнь каждого человека в субъектах Российской Федерации. И здесь очень важно помочь регионам с кадровой, технической и самое главное – технологической подготовкой».
Включенность субъектов в общую работу по развитию дорожного хозяйства страны отметил и первый заместитель министра транспорта Российской Федерации Андрей Костюк: «Помимо постоянства нашей отрасли присуща и преемственность. Отрадно видеть, что регионы становятся активными участниками всех рабочих процессов дорожной сферы. Именно поэтому сегодня мы с вами полностью погружены в региональную повестку. Общение с командами из регионов дает определенные результаты, и мы, безусловно, не подведем ни Президента, ни Правительство».
Одной из ключевых тем III форума и выставки было посвящено приветственное слово руководителя Федерального дорожного агентства Романа Новикова. «Отдельно отмечу эволюционирование методологий, которые часто обсуждаются на подобных мероприятиях и всё чаще и чаще применяются уже на стройплощадках и в работе проектных команд в регионах, – в том числе ресурсосберегающих технологий, вторичного применения ресурсов, а также методологий контроля проведения дорожных работ. 2022 год объявлен годом качества. Мы совместно с заинтересованными ведомствами работаем по программе качества, в которой предусмотрены все вопросы, касающиеся экономических процессов в дорожном хозяйстве, – от планирования деятельности до кадровых вопросов и вопросов обеспечения производства», – сообщил глава Росавтодора.
О стратегическом подходе к улучшению дорожной сети регионов в ходе реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» рассказал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко. Так, одной из главных целей нацпроекта является обеспечение транспортной доступности населенных пунктов, для этого в регионах страны ежегодно проводятся масштабные работы. В целом за три года в 84 субъектах Российской Федерации привели в нормативное состояние около 50 тыс. км дорожной сети. Благодаря этому к концу 2021 года доля региональных дорог в нормативе достигла 47,78%, доля дорог в городских агломерациях — 75,29%. В первую очередь программы ремонтных работ включают дороги, значимые для людей, в том числе маломобильных граждан, а также ведущие к социальным объектам. Так, за три года реализации нацпроекта в российских регионах уже отремонтировали более 2 100 участков дорог к школам и детским садам, более 1 200 — к медучреждениям и порядка 800 дорог к туристическим местам.
В ходе открытия форума и выставки руководитель Федерального дорожного агентства вручил ведомственные награды за достигнутые успехи и личный вклад в развитие дорожного хозяйства, а также медаль им. А.П. Насонова, которая учреждена в ноябре 2021 года и вручается за выдающиеся заслуги в области дорожного хозяйства. Медалью им. А.П. Насонова награжден Говоров Василий Васильевич, дважды почетный дорожник и заслуженный строитель России, почетный работник транспорта.
На пленарном заседании обсудили совершенствование инновационной деятельности в дорожном хозяйстве. В своем докладе заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Олег Ступников рассказал о реализации стратегии развития инновационной деятельности Росавтодора в области дорожного хозяйства на период 2021–2025 гг. Приоритетными направлениями стратегии являются экология и ресурсосбережение, безопасность дорожного движения, цифровизация отрасли, новейшие материалы, исследования и технологии.
«Росавтодором сформирован Перечень технологий и материалов для мониторинга, а также утверждены соответствующие Рекомендации. В настоящее время выполнен сбор и обобщение информации, представленной подведомственными ФКУ, за период с 2016 по 2021 год. При этом указанный анализ показал, что подавляющее большинство примененных новых технологий и материалов доказали свою высокую эффективность и отсутствие замечаний по качеству. Кроме того, на постоянной основе организовано выборочное инспектирование участков автодорог, на которых применялись новые технологии, в рамках проведения работ по диагностике автомобильных дорог», – сообщил замглавы Федерального дорожного агентства.
Применению вторичных ресурсов в дорожном хозяйстве была посвящена первая сессия форума. Участники коснулись вопросов реализации национального проекта «Экология» и федерального проекта «Экономика замкнутого цикла», поделились опытом применения вторичных ресурсов при строительстве автомобильных дорог, обсудили эффективность и перспективы использования вторсырья, а также развитие технологической базы и разработку нормативно-правовых механизмов.
Начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Федерального дорожного агентства Радик Фаразутдинов рассказал про обновленную систему качества организации работ при планировании и реализации объектов федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Так, в формировании программы принимали участие не только работники Федерального дорожного агентства, но и широкий круг специалистов отраслевого сообщества, в числе которых представители ФГБУ «РОСДОРТЕХНОЛОГИЯ», ФАУ «РОСДОРНИИ», ассоциаций «Р. О. С. АСФАЛЬТ» и «РАДОР», представители ООО «Сибирские интеграционные системы» — разработчика системы оперативного управления «ЭТАЛОН», а также представители субъектов РФ, которые участвовали в обсуждении и давали свои предложения.
На второй сессии форума рассмотрели вопрос кадрового обеспечения дорожной отрасли. В своем докладе заместитель начальника Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Федерального дорожного агентства Сергей Гошовец рассказал о приоритетных направлениях развития отраслевой науки в деятельности ведомства на период с 2021 по 2025 год.
«В первую очередь, для обеспечения конкурентного технологического преимущества дорожной отрасли необходимо участие отраслевых вузов в проведении фундаментальных и поисковых научных исследований путем их участия в конкурсных отборах, осуществляемых государственными фондами. Второе направление деятельности – кооперация вузов и организаций реального сектора экономики для реализации комплексных проектов по созданию на территории Российской Федерации высокотехнологичного производства новой или усовершенствованной продукции. Третье – это расширение диапазона научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проводимых Росавтодором за счет результатов научной деятельности вузов», – рассказал Сергей Гошовец.
По специальности «Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей» было выполнено 65 квалификационных работ применительно к дорожной тематике, из них 4 докторских и 61 кандидатских.
Во второй день мероприятия участники обсудили лучшие практики и решения в области дорожного хозяйства. Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Андрей Самарьянов сказал о важности работы по импортозамещению на всех этапах жизненного цикла объектов дорожного хозяйства. «Использование механизмов импортозамещения привело к положительным результатам: значительная доля строительных материалов, применяемых в отрасли, уже производится на территории Российской Федерации. По некоторым позициям, как и видам строительной техники, мы все еще остаёмся импортозависимыми, однако потенциал нашего дорожного сообщества способен справиться с текущими реалиями. Используя альтернативные решения по замещению иностранной продукции, мы обеспечим создание независимой и устойчивой к любым изменениям системы», – сказал Андрей Самарьянов.
Так, в настоящее время ведется разработка отечественного программного обеспечения, которое заменит в ближайшем будущем иностранные аналоги, используемые при проектировании дорожных объектов.
Еще одной темой второго дня мероприятия станет обеспечение дорожного строительства нерудными материалами. Участники обсудят вопросы стандартизации в области нерудных материалов, проблемы и решения перевозки и поставки нерудных материалов, а также опыт и практические решения в их использовании и хранении.
Оставить комментарий